вторник, 25 ноября 2008 г.

А в место сердца пламенная помпа. О том, сколько стоит её замена прямо на дороге.

В начале августа я взял потребительский кредит в сбербанке, успел как раз до начала экономического криза в нашей стране, сейчас конечно и тарифы уже не те, и получить сложнее. Решил приобрести автомобиль. Взял в банке сорок тысяч, думал приобрести колымагу тысяч за двадцать, ещё тысяч десять в неё вложить, ну плюс на оформление, на туда-сюда, на обмыть, ещё десять тысяч. Куда там! Двоюродный братишка напрочь отказался за такую сумму мне искать бибику (сам то я на рынке авто как свинья в музее). Пришлось разориться на полтос. ВАЗ 21061 девяносто третьего года рождения с слегка мятой правой дверью с сентября месяца отобрал практически всё моё личное время и абсолютно все мои личные деньги. С сентября по ноябрь (загибаем пальчики), я успел отремонтировать печку (если можно так сказать), отремонтировать помпу системы охлаждения, поменять радиатор (из-за помпы мать её), шаровые шарниры, поменять крестовину карданного вала, задний амортизатор, передние тормозные колодки, гайки ступицы, перебрал и промыл карбюратор. Уже не считаю такие обязательные после покупки вещи как смена масла, масляного и воздушного фильтра, и переобувка на зимнюю резину. Фуф! Я думаю, мои злоключения на этом не кончатся. Всё я это сделал сам (если не считать помпу). С неё и начну рассказ. Началось всё с того, что мой конь (я автомобиль имею в виду) начал повизгивать на больших оборотах. Не визжать, а именно повизгивать. Надавишь на газулю, а он так коротенько визг, потом ещё раз визг, и всё. И умных книжек, от друзей и на форумах я узнал, что визжать из под капота может ремень. Хочу сказать, вы все лохи! Потому что из под капота может визжать ещё и помпа. А потом она начала предсмертно хрипеть, а под машиной начала образовываться лужа. Я позвонил другу, позвонил брату, все дружно заявили, что до сервиса я доеду, и хоть бы кто ни будь, подсказал скинуть ремень. Во время марш-броска до сервиса помпу скособочило, и она лопастями вентилятора пробила мне радиатор. До сервиса я не доехал. Помпу менял мне проезжающий мимо таксист за четыреста рубле ещё триста рублей он содрал с меня за то, что возил меня до авторынка за новой помпой. Итого чистый доход таксиста за час составил семьсот рублей. Как поменять помпу, а точнее крышку помпы очень хорошо описано на сайте http://www.autoprospect.ru/ только не понятно, почему очень удобное описание этого процесса помещено в раздел автомобиля ИЖ ОДА, а в разделе ВАЗ дано не очень хорошо, да ещё и с маленькими картинками. Приведу здесь только основные моменты, и что понадобится. А понадобится: ключи на 13 и на 17 рожково-накидные, головка на 17 для снятия ремня, головка на 8 для снятия брызговика, сама крышка помпы и новая прокладка, а ещё купите тюбик литола. Сливать охлаждающую жидкость, нужно в десятилитровую емкость, если она конечно у вас сама не вытекла, как в моем случае. Здесь то и нужно снять брызговик, чтоб удобно было сливать. Откручивать болты крепления шкива к помпе, нужно, перед тем как снять ремень. Если сделать наоборот помпа будет крутиться, и откручивать будет крайне неудобно. Чтобы сдвинуть генератор, нужно воспользоваться каким ни будь, рычагом. С его помощью потом нужно будет натягивать ремень. Прокладку Таксист рекомендовал смазать литолом, собственно говоря, он мне её и смазал, пообещал, что литол под температурой встанет, и хрен чем потом помпу отдерёшь. Не знаю, так это или не так, но помпа стоит.

Комментариев нет: